Слово «Цвингер» звучит серьёзно, почти угрожающе. При этом характеризует оно строение, которое считается апогеем саксонского барокко, и здание, в котором Август Сильный, курфюрст Саксонии и король Польши, устраивал роскошные пиршества и балы. Противоречие исчезает, если внимательно рассмотреть историю Цвингера. Первоначально он был тем, что обычно и связывают с этим термином- участком между внутренним и внешним валом крепости, в котором держали диких животных. Приблизительно в 1700 году территория бастиона «Луны» постепенно превратилась в площадь для проведения празднований. Michael Schultz-Zwinger-Dresden-PanoramaНазвание было оставлено без изменений даже после того, как Августом Сильным было принято решение о постройке здесь деревянного амфитеатра в честь его отца, короля Дании Фридриха IV, который в 1709 году временно находился в Дрездене. В это же время была создана оранжерея для любимых апельсиновых деревьев короля, которые в то время являлись очень дорогостоящим статусным символом. Реализовал проект государственный зодчий Маттеус Даниэль Пёппельманн, в 1710-1712 годах были возведены две одноэтажные галереи на аркадах, в которых чувствительные растения могли перезимовывать.

pics.timos-welt.de-normal_72_Dresden_ZwingerЭтот этап был лишь началом строительства, длившегося следующие 16 лет. Наряду со строителями и архитекторами в формировании и проектировании нового Цвингера участвовал и известный скульптор Бальтазар Пермозер. Именно благодаря ему вокруг парадной площади возник непревзойденный по красоте комплекс зданий в стиле барокко. Характерными для него является его кажущаяся легкость и даже игривость, и в то же время впечатление цельности и замкнутости, сохраняющееся благодаря симметричным повторяющимся элементам.

Вальпавильон, построенный в 1718 году, считается не только одним из самых значимых строений Цвингера, но также и высочайшим достижением европейской архитектуры. Изогнутые контуры передают ощущение движения, тончайшие орнаменты покрывают скульптуры, изображающие богов и героев, на куполе павильона возвышается Геркулес Саксоникус.

Victoria KnebelВ том же году под большим давлением сроков начались строительные работы на восточной стороне. В сентябре 1719 года должно было состояться торжественное празднование- женитьба курпринца Фридриха Августа, сына и последователя Августа Сильного, на эрцгерцогине Австрии Марии Жозефе. В спешке обе полуовальные галереи западной стороны были «скопированы» на восточную сторону, прикрыв тем самым вид на крепостной ров. Таким образом были закрыты три стороны Цвингера.
После смерти Августа Сильного в 1733 году опоясывающая крепость пришла в упадок. Времена больших дворцовых праздников прошли, роскошная отделка здания больше не отвечала современным вкусам.

С 1728 года отдельные павильоны служили хранилищем коллекций курфюрста, так например коллекция фарфора по количеству экспонатов уступала лишь стамбульскому музею Топкапы-Сераль. И по сей день опоясывающая крепость остаётся обителью искусства. Между 1847 и 1854 годами архитектор Готфрид Земпер закончил строительство впечатляющей картинной галереи на территории Цвингера, которая позднее как и остальные строения была разрушена во время бомбардировки в феврале 1945 года. Однако она была восстановлена и после многочисленных реставраций предстала в первозданном виде. Сейчас галерея размещает в частности всемирно известную коллекцию полотен старых мастеров, таких как Рембранд, Дюрер, Рубенс и коллекцию итальянской живописи с 350 экспонатами (в том числе «Сикстинской мадонной» Рафаэля).

Photograph by Michael Schultz, timos-welt.de, Victoria Knebel


Комментарии

Опоясывающая крепость — Дрезденский Цвингер — Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.